Отдел образования администрации города Рассказово
Каталог статей
Главная » Статьи » Мониторинги » Мониторинги |
Мониторинги учебных достижений обучающихся. (Чему научились? Покажет мониторинг.) Понятие
«мониторинг» употребляется очень часто в современном мире. Мониторинг в
образовательной сфере – это система непрерывного наблюдения за фактическим
положением дел в системе образования. С 2007/2008 учебного года г. Рассказово участвует в мониторингах
образовательных достижений учащихся начальной школы (1, 4 классы) и выпускников
начальных классов (5 класс). В начале этого учебного года в 3
классах школ №1,10 проводилась оценка качества знаний обучающихся по русскому
языку, математике (за курс 2 класса). В конце этого года аналогичные
исследования пройдут во 2 классах школ №3,5. Надо отметить, что все мониторинги
образовательных достижений обучающихся в 2010 году (за исключением
международных исследований качества знаний) проводятся с использованием
материалов, разработанных Российской академией образования Института содержания
и методов обучения «Центр оценки качества образования». В рамках мониторинга готовности к
обучению в начальной школе проводятся диагностические исследования
первоклассников в начале и в конце учебного года, что дает возможность оценить
эффективность работы учителей начальной школы и принять обоснованные решения,
связанные с обеспечением качества школьного образования. Итоговые данные
позволяют получить сведения о здоровье обучающихся, особенностях воспитания
ребенка в семье, специфике учебного процесса, так как в исследованиях, кроме
самих первоклассников, принимают участие их родители, классные руководители, школьные
психологи, медицинские работники общеобразовательных учреждений. В апреле 2010 года ученики МОУ СОШ №3,10 нашего
города участвовали в международных сравнительных исследованиях по оценке
качества общего образования по чтению, математике и естествознанию в 4 классах,
по математике и естествознанию в 8 классах. В мае все обучающиеся 4-х классов города будут
участвовать в комплексном тестировании, а отдельные классы – в международных
исследованиях качества знаний. Кроме того, международное исследование пройдет выборочно
с учениками 6 и 9 классов городских школ. Изучение полученных результатов, а также проводимое
анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школ позволит
выявить факторы, влияющие на качество обучения в России, сравнить содержание
образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями,
предъявляемыми к образовательных результатам других государств. | |
Просмотров: 2629 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |