Пятница, 10.05.2024, 13:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мониторинги » Мониторинги

Мониторинги учебных достижений обучающихся

Мониторинги учебных достижений обучающихся.

(Чему научились? Покажет мониторинг.)


Понятие «мониторинг» употребляется очень часто в современном мире. Мониторинг в образовательной сфере – это система непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования.

         С 2007/2008 учебного года  г. Рассказово участвует в мониторингах образовательных достижений учащихся начальной школы (1, 4 классы) и выпускников начальных классов (5 класс).

         В начале этого учебного года в 3 классах школ №1,10 проводилась оценка качества знаний обучающихся по русскому языку, математике (за курс 2 класса). В конце этого года аналогичные исследования пройдут во 2 классах школ №3,5. Надо отметить, что все мониторинги образовательных достижений обучающихся в 2010 году (за исключением международных исследований качества знаний) проводятся с использованием материалов, разработанных Российской академией образования Института содержания и методов обучения «Центр оценки качества образования».

         В рамках мониторинга готовности к обучению в начальной школе проводятся диагностические исследования первоклассников в начале и в конце учебного года, что дает возможность оценить эффективность работы учителей начальной школы и принять обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Итоговые данные позволяют получить сведения о здоровье обучающихся, особенностях воспитания ребенка в семье, специфике учебного процесса, так как в исследованиях, кроме самих первоклассников, принимают участие их родители, классные руководители, школьные психологи, медицинские работники общеобразовательных учреждений.

          В апреле 2010 года ученики МОУ СОШ №3,10 нашего города участвовали в международных сравнительных исследованиях по оценке качества общего образования по чтению, математике и естествознанию в 4 классах, по математике и естествознанию в 8 классах.

В мае все обучающиеся 4-х классов города будут участвовать в комплексном тестировании, а отдельные классы – в международных исследованиях качества знаний. Кроме того, международное исследование пройдет выборочно с учениками 6 и 9 классов городских школ.

Изучение полученных результатов, а также проводимое анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школ позволит выявить факторы, влияющие на качество обучения в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательных результатам других государств.

                 

Категория: Мониторинги | Добавил: SharaputasT (23.04.2010)
Просмотров: 2629 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: