Воскресенье, 28.04.2024, 15:35 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РКП

  Публичный доклад "О состоянии и развитии муниципальной системы образования в 2008 - 2009 учебном году"

Новая система оплаты труда

О введении    новых   систем   оплаты   труда   работников   муниципальных учреждений,  оплата труда которых  в  настоящее  время осуществляется  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда работников бюджетной сферы,  и  работников  муниципальных образовательных учреждений (Постановление администрации г. Рассказово от 30.04.2009 №588)

Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города (Постановление администрации г. Рассказово от 03.07.2009 №865)

Об утверждении перечня должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности «Образование» (Постановление администрации г. Рассказово от 31.07.2009 №961)

 Об утверждении перечней критериев оценки и показателей эффективности работы руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений для установления стимулирующих выплат за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы (Постановление администрации г. Рассказово от 31.07.2009 №962)

О повышающих коэффициентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, исходя из типа (вида) учреждения (Постановление администрации г. Рассказово от 19.08.2009 №1038)

Нормативная правовая база по переходу на НСОТ ОУ города

Нормативная правовая база муниципального уровня

Постановление администрации города Рассказово №653 от 11.06.2008 г. "О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТЕ"  ПРИЛОЖЕНИЕ  1     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО направлениям реализации регионального комплексного проекта модернизации образования: «Новая система оплаты труда», «Нормативно - подушевое финансирование»

Выступление главы города В.В. Кубышкиной "Комплексные муниципальные проекты модернизации образования в рамках ПНПО"

Выступление зав. отделом образования М.А. Цикуновой

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПРОТОКОЛ

ПЛАН РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2009 ГОД

06 2009 30_06 23_06 16_06 07 2009 28_07 21_07 07_07 09 2009

План задание на октябрь 2009г по РКП скачать ....

Для проведения электронного мониторинга в рамках РКП все образовательные учреждения должны сдать отчет до 15 числа текущего месяца бланки для заполнения отчетов были выданы ранее, а также их скачать можно здесь... пакет1    пакет2

 

                                                                       РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                              (статья опубликована в местной газете)

    В рамках национального проекта «Образование» Министерство образования и науки РФ провело конкурс региональных комплексных проектов модернизации образования (РКП). Проект Тамбовской области вошел в список лучших и получил финансовую поддержку в размере 450 миллионов рублей на изменение образовательной системы региона по форме и по содержанию. Муниципалитет г.Рассказово является участником проекта, пять направлений которого уже с сентября 2007 года станут нормой функционирования сети образовательных учреждений города:

1. введение новой системы оплаты труда работников общего образования;

2. переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

3. развитие сети образовательных учреждений;

4. развитие региональной системы оценки качества образования;

5. расширение общественного участия в управлении образованием.

Для реализации РКП 29 июня 2007 года постановлением администрации города  создана муниципальная стратегическая группа, возглавляемая заместителем главы города по социально-культурной сфере. В состав группы вошли руководители финансового, юридического, информационно-методического отделов, отделов образования, экономики, профсоюза и других заинтересованных ведомств. В образовательных учреждениях организованы рабочие группы по реализации РКП с распределением обязанностей и утверждением положения о группе.

              1.ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ  ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Закон Тамбовской области № 187-З от 07.05.2007 года « О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений» разделяет зарплату на две части: базовую (средний показатель по городу с 01.09.2007 г. - 4108 рублей) и стимулирующую (поощрения до 100 % и выше от базовой ставки за достижение высоких результатов в работе).  Базовая часть зарплаты учитывает все виды деятельности учителя, их сложность и интенсивность: подготовка и проведение уроков, консультаций и дополнительных занятий, проверка письменных работ школьников, работа с родителями, методическая деятельность и др. Рациональное расписание, укомплектованность классов и штатов – это залог высокой доходности учреждения.

Заработки директоров школ будут зависеть от средней зарплаты учителей, у руководителей появится мотивация повышать доходы своих подчиненных. Кроме того, учреждение встанет перед необходимостью соблюдения соотношения фонда оплаты труда учителей (70%) к фонду оплаты труда остальных работников (30%).   В распределении стимулирующей части зарплаты примут участие школьные управляющие советы, создание которых предусмотрено на август - сентябрь 2007 года во всех общеобразовательных учреждениях в соответствии с положением, разработанным информационно-методическим центром по заказу отдела образования.

          2. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

      Каждое общеобразовательное учреждение финансируется бюджетами трех уровней: местный (городской) бюджет оплачивает счета за предоставление коммунальных услуг, услуг связи, безопасность и ремонт школьных зданий, региональный (областной) бюджет выделяет денежные средства на заработную плату  работникам школ  со всеми  отчислениями,    на приобретение методической литературы и учебные расходы ОУ (покупка мебели, школьного оборудования, пособий,  учебных кабинетов, компьютеров и т.д.),  федеральный бюджет создает призовые фонды и финансирует участие ОУ в различных всероссийских проектах, конкурсах, олимпиадах. 

   Заработная плата всем работникам и материально-техническая база школы

обеспечиваются количеством ее учащихся, за которыми «следуют деньги» на образование  из областного бюджета. С 01.09.2007 года по предварительным расчетам стоимость обучения одного ученика начальной школы (первой ступени) составит 9051 рубль в год, одного ученика среднего звена (5-9 классы, второй ступени) – 10492 рубля, одного ученика-старшеклассника (10-11 классы, третьей ступени) – 12165 рублей.  Цена годового обучения одного школьника, умноженная на количество детей соответствующих ступеней в учреждении, и составляет объем субвенции на финансирование государственного стандарта общего образования.  Для материального благополучия технической базы и обеспеченности детей мебелью, оборудованием, книгами, пособиями в требуемом количестве администрация школы должна жестко соблюдать пропорции при освоении областных денег (субвенции): 85 % направлять на оплату труда подчиненных, 15 % - на учебные расходы. При наполняемости классов от 25 учащихся и выше городское  общеобразовательное учреждение имеет хорошие шансы приобретать необходимое для образовательного процесса имущество, в полном объеме выплачивать стимулирующую часть заработной платы служащих.  Субвенция  при наполняемости ниже 25 человек едва обеспечит базовую часть зарплаты учителям, а на стимулирующую часть и учебные расходы денег не останется. Жесткое нормативное подушевое финансирование ставит каждое общеобразовательное учреждение перед необходимостью и внутренней оптимизации штата, и  структурных изменений  всей образовательной сети муниципалитета.

                                          3. РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     Это направление регионального комплексного проекта модернизации образования (РКП) не предполагает закрытие, ликвидацию образовательных учреждений. 2007-2008 учебный год при введении жесткого нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда выявит в образовательной системе проблемные точки, требующие структурных изменений: слияния ученических и педагогических коллективов, открытия новых учреждений дополнительного  и дошкольного образования, школьных гостиниц, расширения  спектра образовательных услуг, сохранения вариативности обучения с учетом повышения качества и доступности образования всем слоям населения независимо от территориальной расположенности потребителя.  Рациональность использования городской материально-технической школьной  базы, зданий,  пришкольных территорий, выделяемых денежных средств, разумный подход к глобализации ученического пространства с учетом мнения общественности города  определят успешность реформирования образовательной структуры.

    1 сентября 2007 года город получает новое учреждение дополнительного политехнического  образования; по заказу отдела образования информационно-методический центр разрабатывает положение о «социальных комнатах» в школах и детских садах для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в ранг  приоритетных возводится повсеместное внедрение здоровьесберегающих технологий, формирование терминалов «Здоровье», «Спорт» в образовательных округах муниципалитета, взаимодействие учреждений здравоохранения,  образования, культуры, социальной защиты, отдела внутренних дел  и их сопровождение каждого жителя города с момента его рождения до совершеннолетия. Создание образовательного  «концерна», обеспеченного профессиональными кадрами, современными технологиями, финансовой стабильностью, гарантированным благополучным будущим каждому выпускнику – это идеальный результат регионального комплексного проекта модернизации образования.

                         4. РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

     Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.  На уровне школы необходимо оценивать весь комплекс вопросов, начиная от оценивания организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. На уровне муниципалитета и региона в целом оцениваются не только знания каждого школьника, но и организация системы доступности образовательных услуг школьникам в зависимости от их реальных запросов – от одаренных детей до детей со специальными потребностями, влияние школы на здоровье детей и на их социализацию, функционирование систем дошкольного и дополнительного образования.

   Для оценки качества образования  на уровне школы можно применить три измерения:

1.     итоги (результаты) любых школьных экзаменов учащихся;

2.     уровень образования, квалификации, категорийности  учителей;

3.     итоги аттестации и лицензирования образовательного учреждения.

 Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов: ЕГЭ (11 кл.) и экзамен по русскому языку в новой форме (9 кл.); кроме того, результаты мониторинга качества знаний учащихся 4-х классов по русскому языку и любая проверка  качества знаний и уровня обученности учащихся по различным предметам и в разных классах относятся к первому измерению.  Следует отметить, что под качеством   понимается объем  знаний, полученных  детьми в рамках изучения школьных предметов, умение учащихся  пользоваться ими; под уровнем обученности подразумевается наличие или отсутствие двоек как результат экзаменов.

    Второе измерение качества образования определяет позицию образовательного учреждения в общем (региональном, муниципальном) рейтинге  по количеству учителей, имеющих высшее профессиональное образование, 1-ые, 2-ые, высшие  профессиональные категории, по уровням креативности (творчества), инновационной  активности (участие в проектах, конкурсах, работа с новыми технологиями),  популярности среди учеников и родителей, по умению быстро реагировать на изменения образовательных  запросов детей, целей и задач деятельности.

    Третье измерение качества образования предполагает в каждом общеобразовательном учреждении:

- оборудование, соответствующее «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому предмету базисного учебного плана;

- соответствие школы всем требованиям Санитарных правил и норм;

- оснащение высокоскоростным симметричным доступом в сеть Интернет;

- выбор профиля обучения для учащихся старшей ступени;

- наполняемость классов

                                  5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ    В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

     Школа – это стартовая площадка для всех будущих поколений общества, и поэтому она не должна быть закрытым учреждением со своими никем и ничем не регулируемыми  законами и правилами. Прозрачность образовательной и финансово-хозяйственной деятельности школы будет обеспечена через участие общественности в руководстве школьной жизни. Все общеобразовательные учреждения с сентября 2007 года вводят в структуру школы Управляющие совета как орган самоуправления, «обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления».  В состав  Совета  избираются старшеклассники, учителя, родители, представители учредителя и общественности города. Задачами Совета могут стать совместная с педагогическим коллективом разработка и утверждение программы развития школы, содействие рациональному использованию кадровых, материальных, финансовых ресурсов, реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса, развитию социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества, участие в распределении стимулирующей части заработной платы работников школы.

         Региональный комплексный проект модернизации образования взаимосвязан с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизации образования.