Пятница, 10.05.2024, 13:00 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » ИМЦ » Докуметация

Семинар по профилактике дорожно - транспортного травматизма на базе МДОУ ДС №3
[ Скачать с сервера (4.40 Mb) ] 09.06.2010, 09:04
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА: 
nТип проекта: творческий
nВид проекта: долгосрочный
nПо количеству участников: групповой 
nПо характеру содержания: ребёнок и правила дорожного движения
nСрок реализации: 1 год

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
nВоспитатели
nДети старшей группы
nМузыкальный руководитель
nРодители
nИнспектор ГИБДД

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Почему надо знать и выполнять правила дорожного движения?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
nКак переходить проезжую часть?
nКакие существуют правила для пешеходов? Для пассажиров?
nКак вести себя на улице? Где можно играть?
nКаковы правила пользования велосипедом?
nКакие дорожные знаки можно увидеть в городе?
nКто регулирует движение транспорта на дороге?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения в процессе проведения праздников и развлечений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
nПодвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
nЗакрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в транспорте, местах отдыха.
nРасширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, дорожных знаках.
nНаучить детей правильному поведению в ситуации   « Если ты потерялся… »
nПрививать детям интерес к участию в праздниках и развлечениях по дорожному движению.
nУчить детей готовить декорации, атрибуты к праздникам и развлечениям.

ГИПОТЕЗА:
Если использовать полученные на занятиях по ОБД знания правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений, то это будет способствовать закреплению у дошкольников знаний о дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД, воспитанию этического и безопасного поведения на улице и в транспорте, поможет решению проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является значимой и актуальной.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую их причиной бывают дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Любимым видом деятельности детей является игра, и , конечно же, праздники и развлечения, использование которых помогает закрепить в игровой форме те знания, которые были получены дошкольниками на занятиях, экскурсиях и целевых прогулках, во время бесед, рассматривания плакатов и иллюстраций. 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений.
        Воспитание прочных навыков поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха.
        Формирование творческой личности ребёнка.
         Подведение детей, к сознательному соблюдению правил дорожного движения.   

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ       ПРОЕКТА:   
форма организации:
nРегламентированная деятельность: занятия по ОБД.
nСовместная деятельность воспитателя с детьми: беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД, чтение художественной литературы, праздники и развлечения по дорожному движению, приготовление атрибутов и декораций к праздникам.
nСамостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций по правилам дорожного движения, самостоятельное рисование на тему безопасности дорожного движения, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, обыгрывание ситуаций на макете дороги.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
nУ детей расширятся знания о правилах дорожного движения.
nДошкольники овладеют навыками этического и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха.
nДети старшей группы приобретут умения творчески подходить к организации праздников и развлечений: подбирать необходимый материал, изготавливать декорации.
nСформируется умение осознано выполнять правила дорожного движения.

Категория: Докуметация | Добавил: SharaputasT
Просмотров: 1100 | Загрузок: 894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: