Пятница, 10.05.2024, 21:11 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » ИМЦ » Докуметация

Игровые технологии
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] 07.11.2011, 10:00

В обычной школе наиболее приемлемой является ролевая игра. Используя ролевую игру можно отрабатывать тактику поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель – пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с определенным содержанием.

 При проведении ролевой игры излагаются особые требования к языку преподавателя, его умениям пользоваться мимикой, голосом, кинемами, а также к педагогическому общению в целом. Успешность игры может быть обеспечена только если преподаватель сможет:

1.         создать атмосферу, свободную от страха перед высказыванием на иностранном языке;

2.         участвовать в игре, идентифицируя себя с учащимися, т.е. смотреть на все их глазами;

3.         быть предельно воздержанным, в том числе и в конфликтной ситуации;

4.         показывать участникам игры, что он их ценит и уважает, давая индивидуальные задания, доверяя самостоятельную организацию и проведение отдельных фрагментов игры самим учащимся;

5.         интересно и разнообразно организовывать работу с учетом возрастных особенностей учащихся.

В 5 классе можно использовать игры- имитации, игры-загадки, игры-соревнования, игры на внимательность.

1. Игра- загадка «Какой звук я задумал?»

(Учитель произносит цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, дети отгадывают его)

2.Игры на внимательность «Правда- ложь»

(Учитель показывает учащимся транскрипционные значки и одновременно называет звуки, иногда допуская ошибки. Ученики должны заметить ошибки и исправить их).

1.                               «Учитель- ученик»

(Ученики работают парами: «учитель» называет звук, а « ученик» находит его изображение и называет с ним несколько слов)

2.                               Игра имитация «Конкурс дикторов»

( надо произнести скороговорку за учителем, сначала медленно, а затем быстрее).

3.                               «Дуэль» при отработке лексики

( два ученика по очереди называют слова, побеждает тот, кто скажет последнее слово)

4.                               «Найди заголовок»

( учащиеся работают в группах и читают тексты без заголовка, а затем выбирают подходящий к тексту заголовок из написанных на доске).

7 «Что? Где? Когда?»

( Ученики называют факт, относящийся к какому-то событию, их одноклассники пытаются отгадать, что за событие было загадано)

Такое часто происходит, если отсутствует дидактическое рас­суждение или обоснование мотивации обучения. Закрытость игры и выделение роли учителя делают эти игры неподходящими для коммуникации на уроке иностранного языка.

б)   В "играх по плану" определяются функции фрагмента действительности, которые представлены в модели действительности. В
игре дается задание, которое играющие должны выполнить на основании определенных условий. Учащиеся используют эти данные. При
этом игроки оказывают влияние на ход игры и приобретают опыт
использованных в игре функций.

в)   К "играм на языке", прежде всего, относится ролевая игра.
Во время ролевой игры происходит взаимовлияние, взаимосвязь партнеров. Ролевая игра доставляет удовольствие детям, и они готовы
играть спонтанно.

Другие исследователи, А. Мейли и А. Дафф, наиболее адекватным приемом обучения говорению считают различные формы драматизации. Они обращают внимание на близость обстоятельств, сти­мулирующих овладение языком, — к театральным. Они писали, что "театр является своеобразной лабораторией, в которой создаются речевые поступки" [71, с. 87].

А. Мейли и А. Дафф выделяют следующие формы драматизации как разновидности ролевой игры:

пересказ текста от имени действующих лиц;

диалог;

импровизация;

ролевая игра.

Другой автор, Робин К. Скарселла [80], считает ролевую игру отдельной формой игры (подробнее о ролевой игре мы будем говорить в следующей главе). Видами игры он считает:

ролевые игры;

драматизации;

симуляции.

Здесь необходимо подробнее остановиться на таком виде игры, как симуляция. По мнению Р.К. Скарселла, "симуляция воспроизводит ситуации, часто встречающиеся в реальной жизни. Они предполагают обязательное принятие решения по определенной проблеме". [80, с. 127], т. е. в данной интерпретации симуляция есть воспроизведение определенной жизненной ситуации, лишенной непредвиденных или опасных ситуаций. Автор приводит пример симуляции: молодой, неопытный адвокат ведет защиту в импровизированном зале суда Симуляции отличаются от ролевых игр еще и тем, что сценарии к ним должны быть очень полными и тщательно подготовленными [75].

Дж. Каллахан наряду с речевой игрой и симуляцией выделяет и третий вид игр — социодраматизацию, которая рассматривается как учебный прием, применяемый для обучения людей особенностям профессии, и акцентирует внимание на решении социальных проблем. В социодраматизации включены воображаемые ситуации [55].

Что касается Джона Оллера [77], то он дает следующую классификацию игровых форм:

симуляция;

драматизация;

ролевая игра;

психодраматизация;

социодраматизация;

упражнения с использованием мимики.

К. Ливингстоун же считает драматизацию и упражнения с использованием мимики подготовительными к собственно ролевой игре и симуляции. Под упражнениями с использованием мимики он понимает выполнение определенного действия, разыгрывание короткой сценки без использования языковых и речевых средств. Задача остальных учеников состоит в угадывании изображаемых действий [30].

Что касается психодраматизации, то это форма групповой работы, используемая в психотерапии и учебных целях, когда человек, принимая на себя определенную роль, решает определенную социальную или психологическую проблему. Причем, данный прием допускает многократную репетицию своей роли [64].

Еще одну разновидность игр предлагает Дональд Боуэн. Это так называемые гамбиты, т.е. игры в забавной форме, способствующие развитию языковых и коммуникативных умений [53].

Итак, сделав краткий обзор взглядов отечественных и зарубежных исследователей, занимавшихся проблемой классификации игровой деятельности, попытаемся суммировать предлагаемую классификацию, которая объединила бы все перечисленные типы. Все игры можно подразделить на:

подвижные;

строительные;

интеллектуальные;

условные

При этом мы особое внимание уделяем дидактическим играм, в .которые входят языковые, или подготовительные, и речевые, или творческие. К языковым играм относятся орфографические, лексические, фонетические и грамматические (примеры этих игр приводятся в приложении), целью которых является формирование соответствующих навыков, а к речевым можно отнести:

ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой применяются знания реального учебного предмета;

ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым участником игры или в группе;

деловые — предполагается конкретная проблема, имеется дело; роли и правила игры вырабатываются участниками в ходе самой игры.

В процессе обучения могут быть использованы и другие игры (или варианты их проведения), разработанные отечественными и зарубежными методистами.

Место игры на уроке и .отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеоб­разным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Как уже говорилось выше, игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков.

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, тре­бующая многократного их повторения, утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Напри­мер, ряд грамматических игр могут быть эффективны при введении нового материала.

Формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры основная цель которых — освоение правописания изученной лексики. Большинство игр можно использовать в качестве трениро­вочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного закрепления.

Категория: Докуметация | Добавил: SharaputasT
Просмотров: 1703 | Загрузок: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: